Его пути я хранил, и не уклонялся. Иов 23:11

Служение неслышащим

Форма обучения: заочнаяСрок обучения: 3 года

 

Цель

Данная программа готовит сурдопереводчиков для поместных церквей и организаторов библейского обучения для глухих и слабослышащих в условиях церкви и в различных общественных учреждениях.

Задачи

1. Обучить студентов жестовому языку глухих.

2. Развивать практические умения и навыки сурдоперевода.

3. Ознакомить с принципами и методикой организации библейского обучения глухих и слабослышащих.

4. Ознакомить с методами евангелизации глухих и слабослышащих, приобщения их к поместным церквам.

 

Требования для поступления

Для обучения приглашаются посвященные братья и сестры, являющиеся членами церквей ЕХБ не менее 2 лет, совершающие служение сурдопереводчика и желающие повысить уровень сурдоперевода, а также те, кто хочет начать служение среди глухих. Зачисление на обучение осуществляется без экзаменов, на основании рекомендации братского совета поместной церкви.

Все абитуриенты проходят личное собеседование с руководством Семинарии.

Русский
Срок обучения: 3 годаФорма обучения: заочная

 

Учебная программа

 

Название курсов Кредитов Часов
Систематическое богословие І (112,БС) 3 48
Библейская география (121,БЭ) 2 32
Библейская апологетика (122,БЭ) 1 16
Обзор Ветхого Завета І (132,ВЗ) 3 48
Решение конфликтов (194,ОН) 1 16
Основы медицины (197,ОН) 1 16
Калькирующая жестовая речь (101,ФСН) 1 16
Библейский жестовый язык (102,ФСН) 0,5 8
Жестовый язык глухих (103,ФСН) 1 16
Основы анатомии и физиологии человека с патологиями органов слуха (105,ФСН) 0,5 8
Навыки образного пения (1018,ФСН) 0,5 8
Христианская этика сурдопереводчика (1011,ФСН) 0,5 8

 

Название курсов Кредитов Часов
Искусство жестового языка (1014,ФСН) 1 16
Систематическое богословие ІІ (113,БС) 1 16
Творческий потенциал переводчика в служении(1013,ФСН) 0,5 8
Организация христианских лагерей для глухих(1010,ФСН) 1 16
Практические навыки жестового языка (5,ФСН) 0,5 8
Методика преподавания глухим и слабослышащим(108,ФСН) 1 16
Калькирующая жестовая речь (101,ФСН) 2 32
Жестовый язык глухих (103,ФСН) 2 32
Нарушение речи и ее коррекция (107,ФСН) 1 16
Обзор Нового Завета (141,НЗ) 2 32
Обзор Ветхого Завета ІІ (133,ВЗ) 2 32

 

Название курсов Кредитов Часов
Калькирующая жестовая речь (101,ФСН) 2 32
Основы анатомии и физиологии человека с патологиями органов слуха (105,ФСН) 0,5 8
Жестовый язык глухих (103,ФСН) 1 16
Обзор Нового Завета (141,НЗ) 1 16
Обзор истории развития сурдопедагогики (104,ФСН) 1 16
Библейский жестовый язык (102,ФСН) 0,5 8
Систематическое богословие ІІІ (114,БС) 3 48
Систематическое богословие ІІ (113,БС) 2 32
Нарушение речи и ее коррекция (107,ФСН) 1 16
Христианская этика сурдопереводчика (1011,ФСН) 0,5 8
Творческий потенциал переводчика в служении(1013,ФСН) 0,5 8
Практические навыки жестового языка (5,ФСН) 0,5 8
Навыки образного пения (1018,ФСН) 0,5 8
Методика музыкального служения в ВШ (168,ХО) 1 16

Срок обучения: 3 годаФорма обучения: заочная

 

Описание курсов

 

Систематическое богословие І

(112, 812)

Курс содержит в себе: учение о Боге, в котором рассматриваются сущность и атрибуты Бога, Его имена, учение о Троице; учение о Господе Иисусе Христе, в котором изучается божественность и человечность Иисуса Христа, Его воплощение и искупительное дело, основные события в Его земной жизни и их значение, Его служение; учение о Святом Духе, в котором изучается природа и личность Святого Духа, Его служение в периоды Ветхого и Нового Заветов, действия Святого Духа в церкви и в каждом верующем.

Библейская география

(121, 321, 821)

Данный курс рассматривает общую топографию, климат, дороги, культуру и быт еврейского народа, а также важные исторические библейские периоды и события во свете географии земли, избранной Богом для Его народа. Целью Библейской географии является изучение Плодородного Полумесяца как места Божьего драматического и искупительного действия в жизни израильского народа.

Библейская апологетика

(122, 322, 822)

Данный курс рассматривает принципы защиты христианского вероучения как уникального явления, знакомит студентов с практикой апологетики Нового Завета, ранней христианской церкви и современными методами в работе с основными мировыми религиями, культами, оккультизмом, со значением и местом апологетики в вопросах современной морали и этики. Курс знакомит студентов с выдающимися богословами и их апологетическими трудами. Целью данного курса является формирование у студентов христианского мировоззрения и уверенности в исповедуемом вероучении, а также научение их эффективной защите Библейского учения.

Обзор Ветхого Завета І

(132, 332, 832)

В курс входят книги Ветхого Завета: Пятикнижие, Исторические и Поэзия. Курс предусматривает выделение структуры, темы и истин Ветхого Завета из данных книг, чтобы дать понимание Божьего откровения и Его плана искупления. Важное место отводится действию Бога в жизни людей, народов и Израиля. Особое место отводится изучению специфики еврейской поэзии, ее построению и композиции.

Решение конфликтов

(194, 494, 894)

Данный курс рассматривает различные типы конфликтов, а также методы их выявления и разрешения. Студенты изучают не только способы решения конфликтных ситуаций на основании Слова Божия, но и то, как предупреждать их возникновение. В курсе используется множество Библейских примеров правильного и неправильного решения конфликтов.

Основы медицины

(197)

Данный курс знакомит студентов с правилами оказания первой медицинской помощи и профилактики несчастных случаев, а также дает общее знание основ медицины и представление о болезнях, их разновидностях и методах лечения. Одна из целей курса — научить студентов организовывать пункты медицинской помощи при церквах, христианских лагерях.

Калькирующая жестовая речь

(101)

Цель данного предмета — научить студентов дактилологическому языку и общеупотребительной калькирующей жестовой речи, сформировать у студентов прочные навыки прямого и обратного сурдоперевода.

Библейский жестовый язык

(102)

В данном курсе студенты изучают библейские жесты для перевода в церквах на богослужениях.

Жестовый язык глухих

(103)

Данный курс направлен на то, чтобы научить студентов переводить в разных языковых системах: язык жестов и язык слов, придерживаясь традиционных норм жестового языка и литературных норм словесной речи.

Основы анатомии и физиологии человека с патологиями органов слуха

(105)

В данном специальном курсе изучаются основы анатомии и физиологии органов слуха. Студентов знакомят с классификацией и характеристиками нарушений слуховой функции организма и методами компенсации нарушенной слуховой функции.

Навыки образного пения

(1018)

Данный курс должен помочь христианскому сурдопереводчику в музыкальном служении.

Христианская этика сурдопереводчика

(1011)

В данном курсе рассматривается специфика нравственной сознательности сурдопереводчика, затрагиваются вопросы возможных моральных проблем, касающихся деятельности и общения сурдопереводчика с глухими.

Искусство жестового языка

(1014)

 

Систематическое богословие ІІ

(113, 213, 813)

Этот курс рассматривает и изучает Библейское свидетельство о сотворении мира и человека, природу человека и ее составляющие, грехопадение человека и последствия этого события, природу и источник греха. В данном курсе делается анализ ошибочных взглядов на сотворение мира и происхождение человека. В курсе также рассматривается необходимость спасения человека, цель, план, метод и библейский путь спасения. Уделяется внимание подробному рассмотрению духовного состояния спасенного чело- века, его жизнь освящения, методы освящения; затрагиваются вопросы неправильного понимания греха.

Творческий потенциал переводчика в служении

(1013)

Данный курс имеет практическую направленность на то, чтобы помочь христианскому сурдопереводчику в полной мере реализовать свой духовный потенциал.

Организация христианских лагерей для глухих

(1010)

В результате изучения данного курса студенты обучаются принципам и методике организации и проведения христианских лагерей для глухих, составлению программ библейского обучения, творческой деятельности, душепопечительской работе.

Практические навыки жестового языка

(0,5)

 

Методика преподавания глухим и слабослышащим

(108)

Данный курс предназначен для методической и практической подготовки студентов к преподаванию для глухих и слабослышащих. В курсе предусмотрены практические занятия по проведению пробных уроков.

Нарушение речи и ее коррекция

(107)

Данный курс знакомит студентов с особенностями развития речи у детей и причинами ее нарушения, а также дает практические рекомендации по коррекции речи.

Обзор Нового Завета

(141, 342, 841)

Данные курсы освещают тематику, назначение, построение и содержание всех 27 книг Нового Завета и их взаимную связь. Курсы предусматривают дать представление об основной идее Нового Завета и его значимости с точки зрения спасения и освящения, углубить знания о личности и делах Иисуса Христа. Курсы рассматривают периодизацию новозаветной истории, связь Нового Завета с Ветхим, предполагаемый порядок написания книг НЗ и их классификацию.

Обзор Ветхого Завета ІІ

(133, 333, 833)

Курс охватывает книги больших и малых пророков и рассматривает развитие пророческого откровения до событий,описанных в книге Откровение. Особое внимание обращено на принципы применения пророчеств времени Ветхого Завета к событиям дней Церкви.

Обзор истории развития сурдопедагогики

(104)

Данный специальный курс обзорно знакомит студентов с историей формирования и развития основных педагогических систем воспитания и обучения глухих детей и взрослых с целью подготовки студентов-сурдопереводчиков к эффективному служению среди глухих.

Систематическое богословие ІІІ

(114, 814)

В курсе изучается библейское определение церкви, ее основание, возникновение, внутреннее устройство и управление, назначение и функции. Рассматриваются понятия Вселенской и поместной церкви, а также вопросы дисциплины в церкви и условия член- ства. В курсе преподается библейское учение об ангелах, об их происхождении, природе и служении, рассматривается учение о диаволе и падших ангелах и их будущее. Рассматриваются также будущие события, которые предсказаны в Священном Писании, и порядок совершения грядущих событий.

Методика музыкального служения в ВШ

(168)

Курсом предусмотрено изучение основных понятий нотной грамоты и основ дирижирования. Курс рассматривает место пения и музыки в воскресной школе, дает студентам методические рекомендации относительно подбора детских песен соответственно теме урока и возрасту детей, прослушивания, разучивания текста и мелодии песни. Программой данного предмета предусмотрено ознакомление студентов с особенностями детского голоса, возрастным певческим диапазоном.