Его пути я хранил, и не уклонялся. Иов 23:11

Вероучение ИБС

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

1. Священное Писание (Библия) – это Слово Божье, написанное святыми Божьими людьми под водительством Духа Святого (2 Пет. 1:19-21; Рим. 1:2; 1 Фес. 2:13; 2 Тим. 3:16-17). Оно состоит из 66 канонических книг: 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета.

2. Священное Писание является откровением Бога человеку и истинным источником богопознания (Пс. 118:130; Иоан. 17:17; Откр. 1:1). Оно полностью непогрешимое и безошибочное в первоисточнике, одинаково вдохновленное в каждом слове, завершенное, вседостаточное и хранимое Богом (Втор. 4:2; Иер. 1:12; Прит. 30:5, 6; Матф. 5:17-19; Гал. 1:8; Откр. 22:18-19).

3. Существует лишь одно истинное значение текста Священного Писания, которое определяется грамматико-историческим методом толкования, под водительством Духа Святого (Езд. 7:10; Иоан. 16:13; Деян. 17:11; 2 Пет. 1:19-21; 1 Кор. 2:12-13).

4. Священное Писание является единственным источником спасающей веры и абсолютным стандартом для практической христианской жизни (И. Нав. 1:7-8; Пс. 18:8-9; Иоан. 8:31-32; 20:31; 1 Пет. 2:2; Рим. 10:17; 2 Тим. 3:14-17; Евр. 4:12).

БОГ

1. Бог есть Дух, совершенный во всех Своих качествах, единый в Своей природе и существующий в трех Личностях: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой (Ис. 48:16; Матф. 5:16-17; 28:19; Иоан. 4:24; 2 Кор. 13:13). Все Личности Троицы обладают равными природными и нравственными Божественными атрибутами, открытыми в Священном Писании (Иоан. 10:30; 1 Пет. 1:2; 1 Кор. 12:4-6).

2. Существует только один живой, вечный и истинный Бог (Втор. 6:4; 32:39; Ис. 44:6; Иер. 10:10; Иоан. 17:3), Который является Творцом и Вседержителем всего сущего (Быт. 1:1-31; Деян. 17:24-28). Он сотворил весь мир за шесть буквальных дней (Исх. 31:17). Бог есть абсолютно суверенный в творении, провидении и искуплении (Пс. 102:19; Рим. 11:36).

3. Все Личности Божественной Троицы едины во всех Своих действиях, но при этом имеют Свои функциональные отличия. Священное Писание показывает нам особую роль Бога Отца в творении, Бога Сына в спасении и Бога Духа Святого в созидании Церкви(Исх. 20:11; Лук. 2:10-11; Ефес. 2:19-22).

4. Святой и праведный Бог не является автором и источником греха (Ис. 6:3; Иак. 1:13; 1 Иоан. 2:16; 3:8). Бог ненавидит грех и взыскивает с тех, кто его совершает (Пс. 5:5-7; Иуд. 1:5-6; Откр. 20:11-13; 22:12). Только Бог имеет власть прощать грехи (Ис. 43:25; Матф. 6:14-15; Лук. 23:34).

5. Единый истинный Бог достоин чести, славы и поклонения (Исх. 20:4-5; Ис. 42:8; Откр. 4:9-11). Будучи Богом ревнителем, Он требует поклонения только Себе (Исх. 34:14; Втор. 6:6, 13-15; Матф. 4:10; Откр. 22:8-9).

БОГ ОТЕЦ

1. Бог Отец является одной из Личностей Божественной Троицы. Он есть Творец и Владыка всего сущего. Бог Отец совершает все согласно Своей суверенной воле и для Своих благих целей, в единстве с другими Личностями Троицы (Быт. 1:1, 26; Матф. 3:16-17; 28:19; Пс. 134:6; 1 Кор. 8:6; Ефес. 1:9-11).

2. Отцовство Бога Отца определяется Его положением, функциями и взаимоотношениями внутри Троицы (Иоан. 15:26; 1 Пет. 1:3). Для всего человечества Бог Отец является Творцом (Быт. 1:27; Деян. 17:26; Иак. 1:17), а для верующих людей еще и духовным Отцом (Иоан. 1:12; Рим. 8:14-17; 2 Кор. 6:18).

3. Бог Отец любит Свое творение и заботится о нем (Пс. 103:27-28; Матф. 5:45). Его величайшая любовь к человечеству была явлена в Иисусе Христе, Которого Он послал на землю для спасения людей (Иоан. 3:16; 1 Иоан. 4:9-10; Рим. 5:8; Ефес. 2:4-5).

4. Бог Отец назначил день, в который Он посредством возлюбленного Сына Иисуса Христа будет праведно судить ангелов и людей, живых и мертвых, всю вселенную(Иоан. 5:20-23; Деян. 17:31; Иуд. 1:6; Рим. 2:16; Откр. 20:11-15).

БОГ СЫН

1. Бог Сын, Иисус Христос, является одной из Личностей Божественной Троицы. Иисус Христос обладает всеми качествами Божества, и в этом Он равен Отцу, имея одинаковую с Ним Божественную и вечную природу (Иоан. 1:1-3, 14; 10:30; 1 Иоан. 5:20; Рим. 9:5; Кол. 1:15-17; Евр. 1:2). Иисус Христос достоин поклонения равно с Богом Отцом (Иоан. 5:23; Фил. 2:10; Откр. 5:13-14).

2. Вечный Бог Сын воплотился через зачатие от Духа Святого и рождение от девы Марии, навсегда соединив в Себе всю полноту Божественной природы и всю полноту безгрешной человеческой природы (Ис. 9:6; Мих. 5:2-3; Матф. 1:20; Лук. 1:35; Кол. 2:9; 1 Тим. 2:5; 3:16).

3. На время земной жизни Иисус Христос добровольно ограничил Свои Божественные привилегии, однако не утратил Своей Божественной сущности (Фил. 2:5-8; Кол. 2:9). Иисус Христос является безгрешной Личностью, реально жившей на земле (Матф. 1; Лук. 2-3; 1 Пет. 2:22; 2 Кор. 5:21; Евр. 4:15).

4. Иисус Христос от вечности был предопределен Богом как жертва умилостивления для искупления рода человеческого. Он совершил наше спасение через пролитие Своей жертвенной крови, умер на кресте и стал заместительной и искупительной жертвой (Ис. 53:4-6; 1 Пет. 1:18-20; Иоан. 19:30; 1 Иоан. 2:2; Рим. 5:8; 2 Кор. 5:15).

5. На третий день, после смерти на кресте, Иисус Христос воскрес из мертвых (Матф. 28:6). Воскресший в прославленном теле, Он являлся ученикам в течение сорока дней и вознесся во славе на небо, где пребывает одесную Бога (Деян. 1:9, 22; 1 Кор. 15:3-4; 5-8; 1 Тим. 3:16).

6. Иисус Христос есть Создатель и Глава Церкви (Матф. 16:18; Ефес. 1:22; 5:23; Кол. 1:18). Он является Ходатаем и Первосвященником перед Богом Отцом за верующих (1Иоан. 2:1; Рим. 8:34; Евр. 4:14-16).

7. Иисус Христос придет снова, чтобы восхитить Свою Церковь, установить Тысячелетнее царство, судить живых и мертвых (Деян. 1:11; 17:31; 1 Фес. 4:13-18; Откр. 19:11-16; 20:11-15).

БОГ ДУХ СВЯТОЙ

1. Бог Дух Святой является одной из Личностей Божественной Троицы. Он обладает всеми качествами личности и атрибутами Бога, и в этом Он равен Богу Отцу и Богу Сыну, имея одинаковую с Ними Божественную и вечную природу (Матф. 28:19; Деян. 5:3-4; 1 Кор. 12:4-6; 2 Кор. 13:13).

2. Священное Писание говорит об участии Духа Святого в сотворении мира (Быт. 1:2), в воплощении Бога Сына (Матф. 1:18), в служении пророков и написании Библии (2 Петр. 1:20-21), в деле обличения и спасения людей (Иоан. 3:5-7; 16:8-11; Тит. 3:5-7).

3. Служение Духа Святого в Церкви характеризуется свидетельством о Христе (Иоан. 15:26), прославлением Христа (Иоан. 16:14), созиданием Церкви, поставлением служителей и наделением верующих духовными дарами (Деян. 20:28; 1 Кор. 12:4-11; Ефес. 2:21-22).

4. Действие Духа Святого в христианине проявляется в возрождении (Иоан. 3:5-6), крещении в Тело Христа (1 Кор. 12:13), запечатлении (Ефес. 1:13), освящении (1 Пет. 1:2; 1 Кор. 6:11), наставлении (Иоан. 14:26), исполнении силой (Деян. 1:8; Ефес. 5:18).

5. В Священном Писании говорится о дарах Духа Святого для созидания Церкви (1 Пет. 4:10-11; Рим. 12:7-8; 1 Кор. 12:7-10, 28; Ефес. 4:11-12).

а. Дары Духа Святого, относящиеся к дарам откровений (апостольство, пророчество, различение духов, сверхъестественное слово мудрости и слово знания) и дарам знамений (чудотворение, исцеление, иные языки, толкование языков, сверхъестественная вера), прекратили свое действие в связи с окончанием времени Апостолов (2 Кор. 12:12) и появлением завершенного Священного Писания(2 Пет. 1:19; 1 Кор. 13:9-10).

б. Дар говорения на иных языках следует понимать как сверхъестественную способность говорить на иностранном языке (Деян. 2:5-11). Этот дар относится к апостольскому времени. Сегодня все проявления говорения на «иных языках» являются подделкой этого божественного дара, так как не соответствуют природе человеческой речи и условиям, поставленным в Священном Писании (1 Кор. 14:22-23, 27-28).

в. В настоящее время действуют дары речи (пастырство, евангелизм, учительство, увещевание) и дары служения (благотворение, управление, вспоможение, раздавание) (1 Пет. 4:10-11; Рим. 12:7-8).

6. В настоящее время возрождение, искупление и крещение Духом Святым принимаются верой на основании Священного Писания (Рим. 10:17; 2 Кор. 5:7) и не сопровождаются знамениями или другими сверхъестественными проявлениями (Матф. 12:39; Иоан. 20:29).

7. Грехами против Духа Святого являются: оскорбление (Ефес. 4:30), угашение (1 Фес. 5:19), ложь (Деян. 5:3-4), противление (Деян. 7:51) и хула (Матф. 12:31-32). Грех хулы на Духа Святого назван непростительным, однако сожаление о грехе и раскаяние в нем являются подтверждением работы Духа Святого в человеке и свидетельствуют о том, что он не похулил Духа Святого.

ЧЕЛОВЕК

1. Человек – это высшее земное творение, созданное Богом по Его образу и подобию(Быт. 1:26-27; Пс. 8:6-9; Матф. 19:4).

2. Бог сотворил человека (мужчину и женщину) вечным, совершенным, наделенным разумом, чувствами, свободной волей и нравственной ответственностью перед Богом(Быт. 2:16-17; Втор. 30:19; И. Нав. 24:15; Еккл. 11:9; Рим. 2:14-15; 14:12). Человек имеет материальную и нематериальную составляющие (Быт. 1:31; Еккл. 7:29; 2 Кор. 4:16),включающие в себя дух, душу и тело (1 Фес. 5:23; Евр. 4:12).

3. Человек был сотворен для общения с Богом (Быт. 3:8-10; Деян. 17:26-28; Откр. 21:3), прославления Бога (Пс. 116; 148:11-13; 150; Откр. 19:5) и исполнения Его воли (Втор. 10:12; Мих. 6:8; Иак. 1:22-25; Матф. 7:24-27; Ефес. 5:17). Человек сотворен также для продолжения человеческого рода и владычества над окружающим миром (Быт. 1:26-28; Пс. 8:7-9).

ГРЕХ

1. Грех – это всякое осознанное или неосознанное непослушание и несоответствие Божьим законам и стандартам, проявляемое в падшей природе, мыслях, чувствах, желаниях, словах и действиях всякой личности (Быт. 6:5; Пс. 18:34-37; Матф. 12:34-37; Иак. 1:14-15; 1 Иоан. 3:4; Ефес. 2:3).

2. Грех вошел в мир через диавола (1 Иоан. 3:8), который увлек за собой часть ангелов(2 Пет. 2:4; Иуд. 6; Откр. 12:4) и искусил первых людей (Быт. 3:1-7).

3. В результате грехопадения Адам и Ева потеряли свою первозданную невинность(Быт. 3:7). Человек стал объектом Божьего гнева (Пс. 89:7-9; Рим. 1:18; Ефес. 2:3) и подвергся наказанию в виде духовной и физической смерти (Быт. 2:16-17; 5:5; Рим. 6:23; 1 Кор. 15:21-22), а также вечной погибели (2 Фес. 1:8-9).

а. Духовная смерть – это разделение человека с Богом (Ис. 59:2; Ефес. 2:1-3). Все люди после грехопадения Адама рождаются духовно мертвыми (Рим. 5:12; Кол. 2:13).

б. Физическая смерть – это разделение души и тела, в момент которого тело возвращается в прах, а душа возвращается к Богу (Быт. 3:19; Еккл. 12:7). Души умерших находятся в сознательном состоянии (Матф. 22:32; Откр. 6:9-10; 7:9-10). Они ожидают воскресения: праведники – для вечного блаженства со Христом; грешники – для вечного наказания (Дан. 12:2; Иоан. 5:28-29; Откр. 20:12-13).

в. Вечная погибель, или смерть вторая, – это окончательное отвержение грешника от славы Божьей и вечные мучения в озере огненном (Матф. 18:8-9; 25:41, 46; 2 Фес. 1:6-10; Откр. 20:14-15).

4. Каждый человек является грешником по унаследованной от Адама природе и вследствие своих личных грехов и преступлений (Пс. 13:1-3; Иер. 17:9; Рим. 3:10-12, 23; 5:12, 15-19; Ефес. 2:1, 5). Человек не в состоянии самостоятельно возвратиться на путь праведности, поскольку является рабом греха (Иер. 13:23; Рим. 6:17-18), и поэтому нуждается в помощи Божьей.

СПАСЕНИЕ

Спасение – это акт любви Бога к человеку, освобождающий человека от рабства греха, от смерти и ада для вечной жизни (Иоан. 3:16; Рим. 5:8-10; 6:17-20; 1 Кор. 15:55-57; Кол. 1:13-14).

Священное Писание в отношении спасения говорит как о Божьем суверенном действии, так и об ответственности человека в принятии и совершении своего спасения (Ис. 43:11; 2 Кор. 7:1; Ефес. 2:8-9; Фил. 2:12-13).

Спасение даруется человеку по благодати Божьей, только через покаяние и веру в искупительную жертву Иисуса Христа (Иоан. 14:6; Деян. 4:12; Рим. 10:9-10; Гал. 2:16; Фил. 3:4-9), а не по человеческим делам или достоинствам (Рим. 3:20, 28; Ефес. 2:8-9; Тит. 3:4-7). Добрые дела являются следствием и свидетельством наличия спасительной, живой веры (Иак. 2:14-26; Ефес. 2:10).

1. Предузнание, избрание и предопределение

а. Предузнание, избрание и предопределение – это действия Всемогущего Бога, совершенные до сотворения мира, когда Он по Своей благодати избрал во Христе людей для их спасения и Своей славы (Матф. 22:14; Рим. 8:28-30; Ефес. 1:4-6; 2 Фес. 2:13).

б. Божье предузнание, избрание и предопределение, представленные в Библии, не противоречат тому, что человек несет ответственность в принятии решения о покаянии и о вере в Иисуса Христа как своего личного Господа и Спасителя (Иоан. 1:11-13; 3:18-19, 36; Деян. 13:46).

2. Искупление

а. Искупление – это полная и достаточная плата святому Богу за грехи всего человечества, которую совершил Иисус Христос через добровольную жертву на голгофском кресте, чтобы удовлетворить праведный гнев Божий (Матф. 20:28; 1 Пет. 1:18-19; 1 Иоан. 2:2; Рим. 3:24-25; Гал. 3:13; Ефес. 1:7).

б. Христос совершил заместительную жертву на кресте за всех людей и поэтому является единственным Искупителем и Посредником между Богом и людьми (Ис. 53:4-6; Иоан. 1:29; 14:6; Рим. 3:24; 1 Тим. 2:5-6).

3. Вера и покаяние

а. Согласно Священному Писанию, вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Вера подразумевает безусловное принятие истин, открытых Богом, и полное доверие Ему и Его Слову (Евр. 11:1-6). Эта вера ведет к принятию Иисуса Христа как своего личного Спасителя и Господа (Деян. 16:31; Рим. 10:14-17). Веру необходимо рассматривать как дар Божий (1 Кор. 3:5; Ефес. 2:8) и как отклик человека на евангельский призыв (Мар. 1:15; Иоан. 3:16, 36).

б. Покаяние – это осознание человеком своей порочности, сожаление о грехе и его исповедание. Покаяние является результатом действия в человеке благодати Божьей посредством Слова Божьего, и ведет его к обращению от греховного образа жизни к жизни в послушании Богу (Ездр. 10:10-11; Прит. 28:13; Лук. 15:17-21; Деян. 2:37-38; 26:20; 2 Кор. 7:10; Тит. 2:11-12).

в. Вера и покаяние – воля Божья для всех людей и обязательное условие для спасения и вечной жизни (Мар. 1:14-15; Лук. 8:12; Иоан. 3:16; 6:47; Деян. 17:30; 1 Пет. 1:9; 2 Пет. 3:9; 1 Иоан. 5:13; Евр. 11:6). Неверие и отсутствие покаяния – грех, который навлекает на человека Божий гнев и вечное осуждение (Лук. 13:2-5; Иоан. 3:18, 36).

г. Признаками живой веры и истинного покаяния являются исповедание Иисуса Христа Богом и Господом (Иоан. 20:28-31; Рим. 10:9) и плоды изменённой и богоугодной жизни (Матф. 3:8; Лук. 19:8-9; Иак. 2:14-26; 2 Пет. 1:5-9).

4. Рождение свыше

а. Рождение свыше – это духовное рождение, совершаемое сверхъестественным действием Бога в жизни уверовавшего человека, в результате чего человек получает новую природу и духовную жизнь (Иоан. 1:12-13; 3:3-6; Иак. 1:18). Рождение свыше происходит в человеке под действием Духа Святого, через Слово Божье и веру в Иисуса Христа (1 Пет. 1:23; Тит. 3:5).

б. Рождение свыше ведет к перемене образа жизни, к победе над грехом и к обновлению в праведности и святости по образу Божию (1 Пет. 2:1-3; 1 Иоан. 2:29; 3:9; 5:4, 18).

5. Крещение и исполнение Духом Святым

а. Крещение Духом Святым – это погружение возрожденного человека в Тело Христово, которое есть Церковь. Крещение Духом Святым является единократным действием, которое совершается Господом Иисусом Христом посредством Духа Святого над каждым верующим в момент спасения (Лук. 3:16; Рим. 6:3; 1 Кор. 12:13, 27-28; Гал. 3:27-28).

б. Исполнение Духом Святым – это подчинение жизни христианина руководству Духа Святого через познание и исполнение Священного Писания. Каждый христианин должен исполняться Духом Святым в течение всей своей земной жизни(Деян. 7:55; 11:24; Гал. 5:16-25; Ефес. 5:17-21).

6. Оправдание

а. Оправдание – это действие Бога, посредством которого уверовавшему человеку вменяется праведность Христа (Ис. 53:11; Рим. 4:25). В результате оправдания все уверовавшие во Христа получают мир с Богом, провозглашаются праведными и невиновными, а также освобождаются от осуждения за грех (Рим. 4:5; 5:1; 1 Кор. 1:30; 6:11; 2 Кор. 5:21).

б. Основанием оправдания является голгофская жертва Иисуса Христа за все грехи и беззакония людей, которая удовлетворила праведный гнев Божий (Рим. 5:1, 9; 8:32-34; 1 Кор. 6:11; Гал. 2:16).

в. Оправдание дается даром, по благодати Божьей, через веру в Иисуса Христа и не зависит от человеческих дел и достоинств (Рим. 3:21-28; Фил. 3:4-9).

7. Усыновление

Усыновление – это принятие Богом возрожденных людей в члены Своей семьи(Иоан. 1:12-13; 1 Иоан. 3:1-2; Рим. 8:15-16; Гал. 3:26; Ефес. 1:5; 2:19). Оно дает право верующему человеку обращаться к Богу как к Небесному Отцу и делает его наследником Божьим (1 Пет. 1:4; Рим. 8:17; Гал. 4:4-7; Ефес. 1:11; Тит. 3:7).

8. Освящение

а. Освящение – это действие Бога, направленное на отделение возрожденного человека от греха, благодаря жертве Иисуса Христа, для новой и святой жизни в Боге (1 Пет. 1:2, 14-16; Рим. 6:22; 1 Кор. 1:30; Ефес. 1:4; Евр. 13:12).

б. Освящение предусматривает отделение верующего человека от всяких связей с религиозным отступничеством и от мирских грешных дел (1 Иоан. 2:15-17; 2 Иоан. 1:9-11; Рим. 12:1-2; 1 Кор. 5:9-13; 2 Кор. 6:14-7:1).

в. Освящение включает в себя три аспекта: освящение по положению, освящение как процесс и окончательное освящение (прославление).

1) Освящение по положению – это отделение возрожденного человека для Бога и освобождение его от рабства и власти греха. Оно осуществляется Богом единократно и происходит в момент покаяния и рождения свыше (Рим. 1:7; 1 Кор. 1:2; 6:11; Евр. 10:10).

2) Освящение как процесс, или духовный рост, – это освобождение возрожденного человека от силы греха и преображение его в образ Христа. Оно осуществляется Богом Отцом, посредством Духа Святого и Слова Божьего, при участии человека и на протяжении всей его земной жизни. Освящение – это воля Божья для каждого христианина (Иоан. 17:17-19; 2 Пет. 3:18; 2 Кор. 3:18; Ефес. 4:22-24; Кол. 1:9-11; Фес. 4:3-8; Откр. 22:11).

3) Окончательное освящение – это полное освобождение возрожденного человека от присутствия греха и уподобление Иисусу Христу. Оно совершится во время нашего преображения при встрече с Господом (1 Иоан. 3:2; 1 Фес. 4:16-17; 5:23).

9. Сохранность спасения

Священное Писание учит, что каждый рожденный свыше христианин имеет все основания быть уверенным в Божьем спасении (Иоан. 5:24; 6:37-40; 10:27-30; Рим. 5:9-10, 8:31-39; 1 Кор. 1:4-8; Евр. 7:25; 1 Петр. 1:5; Иуды 1:24). Однако, человек, который считает себя рожденным свыше, но не проявляет плодов покаяния и дел веры, либо никогда не был спасен (Матф. 3:8; 7:21; Иак. 2:17-26; 1 Иоан. 2:19), либо сознательно отверг дар Божьего спасения (Евр. 6:4-6; 10:26-29).

ЦЕРКОВЬ

1. Церковь – это уникальный духовный организм, созданный Иисусом Христом и состоящий из рожденных свыше людей (Матф. 16:18; Деян. 20:28; 1 Кор. 12:27; Кол. 1:24). Церковь не является новым Израилем и не имеет социальных, расовых, национальных и других различий в вопросе спасения (Гал. 3:28; Кол. 3:10-11).

2. Единая Церковь Иисуса Христа представлена в Священном Писании как Вселенская и поместная.

а. Вселенская Церковь состоит из рожденных свыше людей всех народов и всех поколений от дня Пятидесятницы до момента восхищения Церкви, которых объединяет один Господь, одна вера и одно крещение (Деян. 2; Гал. 3:28; Ефес. 2:11-13; 4:4-6; 1 Фес. 4:13-18).

б. Поместная церковь – это видимое собрание возрожденных людей, находящихся в одной местности и объединенных общим служением (Деян. 13:1; 1 Кор. 1:2; Гал. 1:2; Откр. 2-3). Поместная церковь является составной частью Вселенской Церкви, поэтому каждый христианин должен быть членом поместной церкви (Деян. 2:41-42; Евр. 10:25; 1 Иоан. 1:7).

3. Создателем и Главой Церкви является Иисус Христос (Матф. 16:18; Ефес. 1:22; Кол. 1:18). Он руководит Церковью и печется о ней, защищает и освящает ее посредством Духа Святого (Иоан. 10:28; Ефес. 4:11-12; 5:25-29).

4. Назначением Церкви является прославление Бога, совершенствование верующих и проповедь Евангелия погибающему миру (Матф. 28:19-20; Деян. 2:41-42; 46-47; Ефес. 3:20-21; 4:11-16; 1 Тим. 3:15).

5. Господь Иисус Христос дал Церкви две особенные заповеди, имеющие символическое значение, которые обязательны для исполнения каждым верующим: водное крещение и Вечерю Господню (Матф. 28:19; 1 Кор. 11:28-32).

а. Водное крещение является выражением личной веры крещаемого и его союза со Христом. Оно символизирует смерть для греха и воскресение для новой жизни в послушании Богу (Рим. 6:3-8). Водное крещение принимается в сознательном возрасте путем полного погружения в воду (Деян. 8:36; 1 Пет. 3:21). Вера, а не водное крещение, является необходимым условием для спасения (Иоан. 3:16, 18, 36; 6:47).

б. Вечеря Господня (хлебопреломление, причастие) является воспоминанием и возвещением смерти Иисуса Христа (Матф. 26:26-29). Хлеб и вино на Вечере Господней являются только символами тела и крови Христа (1 Кор. 10:16-17). В Вечере Господней должны участвовать христиане, принявшие водное крещение, являющиеся членами поместной церкви и находящиеся в мире с Богом и людьми(Матф. 5:23; Деян. 2:46-47; 1 Кор. 11:23-32; Евр. 12:14).

6. Принципы церковного руководства, служения и церковной дисциплины установлены Самим Христом и изложены в Священном Писании. Руководство поместной церковью должно осуществляться служителями-мужчинами, которые соответствуют библейским требованиям к служителям, призваны Богом и признаны членами церкви через избрание и рукоположение. Служители церкви должны быть подотчетны Богу и церковному собранию (Деян. 6:3-6; 14:23; 20:28; 1 Петр. 5:1-5; 1 Тим. 3:1-13; Тит. 1:5-9).

7. В Библии упоминаются следующие служители церкви: Апостолы, пророки, пресвитеры, пастыри, епископы, учители, евангелисты и диаконы (Ефес. 4:11-12).

а. Апостолы и пророки выполнили свое служение во время основания Церкви, поэтому в настоящее время таких служителей в Церкви нет (Деян. 1:21-22; 2 Кор. 12:12; Ефес. 2:20-22).

б. Термины «пресвитер», «пастырь», «епископ» описывают одно и то же служение и в Библии используются как синонимы (Деян. 20:28; Тит. 1:5-7; 1 Петр. 5:1-5).

8. Каждый член поместной церкви призван активно нести служение и применять духовные дары, данные ему Богом (1 Пет. 4:10; Рим. 12:5-8). Член церкви несет ответственность за подчинение Слову Божьему и служителям церкви. В случае неповиновения или нарушения Слова Божьего к согрешившему члену церкви применяются дисциплинарные взыскания (1 Цар. 15:23; Матф. 18:15-18; 1 Кор. 5:9-13; 2 Фес. 3:14; Евр. 13:17).

9. Поместная церковь самостоятельна в решении духовных и практических вопросов ее жизнедеятельности и при этом она сохраняет межцерковное единство, общение и взаимопомощь (Деян. 15:1-34; 1 Пет. 2:17; Откр. 2-3). Церковь отделена от государства, но в то же время члены церкви, как граждане, подчиняются государственным законам и могут участвовать во всех сферах общественной жизни, если это не противоречит Священному Писанию (Матф. 22:21; Деян. 5:29; Рим. 13:1-7).

 

АНГЕЛЫ

1. Ангелы – это духовные, бесплотные, бессмертные существа, обладающие качествами личности и имеющие сверхъестественные возможности (Иов. 38:7; Пс. 102:20; Дан. 8:16-17; Матф. 22:30; 28:2, 5; Лук. 15:10; 20:34-36; 2 Пет. 2:11; Иуд. 1:9; Евр. 1:14). Обычно ангелы невидимы, однако при явлении людям ангелы принимали мужской облик (Быт. 18:2; 4 Цар. 6:17; Лук. 24:4; Деян. 1:10; Кол. 1:16).

2. Ангелы были созданы Богом святыми для служения и поклонения Ему, они суть служебные духи и вестники Божьи (Пс. 148:2; Матф. 25:31; Марк. 1:13; Лук. 2:10; Евр. 1:6-7; Откр. 5:11-14; 14:6).

3. Численность ангелов очень велика (Матф. 26:53; Евр. 12:22; Откр. 5:11). Существуют различные категории и иерархии ангелов (Быт. 3:24; Ис. 6:1-7; Иуд. 1:9; Кол. 1:16; 1 Фес. 4:16; Откр. 4:7-8).

4. В результате грехопадения сатаны и части ангелов ангельский мир разделился на святых и падших ангелов (Матф. 25:41; Мар. 8:38; 2 Пет. 2:4; Иуд. 1:6, 14; Откр. 12:4, 7).

а Святые ангелы являются небожителями и обитают у престола Божия (Откр. 5:11; 7:11).

б Падшие ангелы обитают в поднебесных сферах (Ефес. 6:12), в бездне (Откр. 9:1-11), во мраке (2 Пет. 2:4; Иуд. 1:6) и могут находиться в людя х (Матф. 12:43-45; Марк. 9:14-29).

5. Сатана – глава падших ангелов и князь греховного мира (Иоан. 12:31; Ефес. 2:2). Он является врагом Богу и человеку, потому что восстал против Бога и ввел человечество в грех, через искушение Адама и Евы, а также продолжает свою губительную работу до настоящего времени (Быт. 3:1-7; Иоан. 8:44; 1 Пет. 5:8; 1 Фес. 3:5; Откр. 12:10). Сатана потерпел поражение в результате смерти и воскресения Иисуса Христа и подвергнется вечному наказанию вместе с падшими ангелами (Быт. 3:15; Матф. 25:41; Евр. 2:14-15; Откр. 20:10).

6. Священное Писание запрещает человеку молиться и поклоняться ангелам (Откр. 19:10; 22:8-9). Священное Писание не учит запрещать и повелевать злым бесам, а также изгонять их, за исключением периода служения Иисуса Христа и Его Апостолов (Деян. 19:13-16; 2 Пет. 2:10-11; Иуд. 1:8-10). Рожденный свыше человек не может быть одержимым или демонозависимым (Матф. 12:25-26, 33; 1 Иоан. 4:4; 1 Кор. 12:2; 2 Кор. 6:15; Кол. 1:13; 2:15). Библия не учит отречению от сатаны.

 

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ

Последние события включают в себя: Восхищение Церкви, Судилище Христово, Брак Агнца, Великую скорбь, Второе пришествие Христа, Первое воскресение, Тысячелетнее Царство, Второе воскресение, Суд у Великого белого престола и Вечность.

1. Восхищение Церкви

а. Восхищение Церкви – это сверхъестественное, мгновенное взятие Церкви, преображенных живущих и воскресших умерших, в новых прославленных телах для встречи с Господом Иисусом Христом в воздухе и вечного пребывания с Ним(1 Кор. 15:51-52; Фил. 3:20-21; 1 Фес. 4:13-18).

б. Священное Писание не дает точного времени Восхищения Церкви, но указывает на то, что оно будет внезапным и произойдет до Великой скорби (Быт. 18:25; Матф. 24:36, 42-44; Деян. 1:6-7; 1 Фес. 1:10; 5:1-11; Откр. 3:10).

2. Судилище Христово – это оценка Богом земной жизни спасенных людей для получения наград (Рим. 14:10; 1 Кор. 3:11-15; 2 Кор. 5:10). Судилище Христово следует отличать от Суда у Великого Белого Престола, куда верующие люди не приходят (Иоан. 5:24).

3. Брак Агнца – это торжество союза Христа и прославленной Церкви (Ефес. 5:22-32; Откр. 19:7-9).

4. Великая скорбь

а. Великая скорбь – это праведный суд Божий, который совершится на земле над грешным человечеством после Восхищения Церкви. Этот период будет длиться в течение семи лет и, согласно библейским пророчествам, будет иметь непосредственное отношение к Израилю (Иер. 30:7; Дан. 9:24-27; Матф. 24:21; Откр. 6-19; 6:16-17).

б. Великая скорбь в Священном Писании называется также Днем Господним (Соф. 1:14-17; Иоил. 2:10-11; 1 Фес. 5:2-3), днем гнева (Откр. 6:17), бедственным временем для Иакова (Иер. 30:7) и др.

в. Во время Великой скорби спасение будет возможным для тех, кто уверует в Иисуса Христа, но оно повлечет за собой страдания и чаще всего мученическую смерть (Матф. 24:21-22; Откр. 6:9-11; 7:13-14; 14:6-7).

5. Второе пришествие Иисуса Христа – это телесное, видимое для всех возвращение Господа с Церковью для установления Тысячелетнего Царства (Матф. 24:27; Деян. 1:11; Откр. 19:11-16). Во время Второго пришествия Христа будет совершено поражение восставших народов, зверь и лжепророк будут брошены в озеро огненное (Зах. 14:3-4; Откр. 19:19-21), а диавол будет скован на тысячу лет (Откр. 20:1-3).

6. Первое воскресение – это «воскресение жизни» ветхозаветных праведников и праведников времени Великой скорби в новых, прославленных телах. Оно произойдет перед Тысячелетним Царством (Иов. 19:25-26; Дан. 12:2-3; Иоан. 5:29; Деян. 24:15; Откр. 20:4-6).

7. Тысячелетнее Царство

а. Тысячелетнее Царство – это время видимого правления Христа на земле в течение тысячи лет, согласно обетованиям, данным Израилю (2 Цар. 7:12-16; Иез. 34:23-25; 37:21-28; Зах. 8:1-17; Лук. 1:32-33; Откр. 20:4).

б. Вместе со Христом в Тысячелетнем Царстве будет царствовать Церковь, воскресшие ветхозаветные праведники и спасенные от Великой скорби (Дан. 7:13-14, 27; Откр. 20:1-6).

в. Тысячелетнее Царство будет характеризоваться гармонией, миром и справедливостью на обновленной земле (Ис. 2:2-4; 11:6-10; 65:17-25; Иер. 23:5-6).

г. В конце Царства на малое время будет освобожден сатана, и некоторые народы восстанут против Христа (Откр. 20:3, 7). Восставшие народы будут поражены Господом, а диавол будет ввергнут в озеро огненное (Откр. 20:9-10).

8. Второе воскресение – это «воскресение осуждения» неспасенных людей на Суд у Великого белого престола (Иоан. 5:29; Откр. 20:11-14).

9. Суд у Великого белого престола – это окончательный праведный суд Божий над всеми незаписанными в Книге жизни людьми (2 Пет. 2:9; Откр. 20:11-15). Неспасенные люди будут осуждены по своим делам и вместе с диаволом, смертью и адом будут ввержены в озеро огненное (Матф. 25:41; Откр. 20:13-15). Спасенных, детей Божьих, на Суде у Великого белого престола не будет (Иоан. 3:18; 5:24).

10. Вечность

а. Вечность – это абсолютно новое, бесконечное, совершенное состояние бытия, которое наступит после Cуда у Великого белого престола и уничтожения существующего мироздания (2 Пет. 3:10-13; Евр. 10:12; Откр. 21:1).

б. Священное Писание говорит о двух состояниях вечности: вечной жизни и вечной погибели.

1) Вечная жизнь – это состояние бесконечного блаженного пребывания святых ангелов и спасенных людей в присутствии Божьем. Вечная жизнь в Слове Божьем называется: рай, Царство Божье, Царство Небесное, небо, вечные обители и др. (Матф. 7:21; Марк. 9:47; Лук. 23:43; 1 Кор. 15:51-53; 2 Кор. 5:1; Фил. 3:20-21; Откр. 21:3).

2) Вечная погибель – это состояние бесконечного сознательного мучения диавола, падших ангелов и неспасенных людей. Вечная погибель в Слове Божьем называется: тьма внешняя, огонь вечный, озеро огненное, место мучения и др. (Матф. 22:13; 25:41-46; 2 Фес. 1:9; Откр. 14:9-11; 20:14-15).

в. Священное Писание учит, что спасение и прощение грехов или переход из состояния вечной погибели в состояние вечной жизни после физической смерти невозможны, поэтому состояние вечного блаженства и состояние вечного мучения являются неизменными (Матф. 25:46; Лук. 16:26). Такие понятия, как молитвы за умерших и чистилище, не имеют библейского основания.

г. Священное Писание призывает верующих людей жить в ожидании встречи с Господом Иисусом Христом для того, чтобы вместе с Ним пребывать в вечности.Свидетельствующий это говорит: да, гряду скоро! Аминь. Да, гряди, Господь Иисус! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь (Откр. 22:20-21).